Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017
|
Какой бы мирной деятельностью не занималась компания, она обязана вести воинский учет. В случае необходимости это позволит военачальникам быстро мобилизовать военнообязанное население на защиту государства. Неслучайно Методические рекомендации, как проводить воинский учет в организации, разработаны Генеральным штабом Вооруженных Сил страны. В невоенное время учетная система также помогает выявлять армейских «уклонистов», избегающих срочной службы.
Нормативные ориентиры
Поступая на работу, некоторые категории граждан обязаны предоставлять военный билет в отдел кадров. Согласно 65-й статье Трудового кодекса, данный документ предъявляется военнообязанными соискателями и лицами, подлежащими призыву в армию.
Положение о ведении воинского учета разработано и утверждено российским Правительством (Постановление № 719 от 27.11.2006). В нем, в частности, говорится, что за правильность организации учетной деятельности отвечает руководитель компании (п. 9). Также документом установлены нормативы, касающиеся количества штатных работников, отвечающих за воинский учет в организации. Следует обратить внимание, что они высчитываются не из общего числа сотрудников на предприятии, а из количества работников, поставленных на учет (п.10):
- до 500 человек – достаточно 1-го сотрудника-совместителя;
- от 500 до 2 000 человек – нужно высвободить 1-го работника, который бы занимался воинским учетом полный рабочий день;
- от 2 000 до 4 000 человек – нужно высвободить 2-х работников на эти цели.
На более крупных предприятиях на каждые последующие 3 000 сотрудников необходимо выделять по 1-му дополнительному работнику, занимающемуся воинским учетом.
Среди регламентирующих источников следует упомянуть и вышеназванные Методические рекомендации Генштаба, утвержденные в прошлом году – 11.07.2017. Их положения во многом повторяют содержание Постановления Правительства № 719, но в них имеется и добавочная информация. Например, в документе более детально расписаны обязанности сотрудников, ведущих воинский учет.
Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018
Данная учетная деятельность подразделяется на несколько этапов. Об особенностях каждой организационной стадии следует рассказать отдельно.
1-й этап – определение ответственных лиц
Кто в организации будет заниматься воинским учетом, определяется ее руководителем. Он вправе предусмотреть в штатном расписании специальные кадровые единицы, на которые будут приниматься работники для ведения учета.
Если руководство собирается высвободить для учетной деятельности кого-то из имеющихся сотрудников (например, на условиях совместительства или перевода), оно издает приказ – об организации воинского учета, где перечисляются работники, назначенные его вести.
Когда на предприятии не менее 2-х человек занимаются воинским учетом, их объединяют в особое подразделение – военно-учетный стол.
2-й этап – выявление сотрудников, подлежащих постановке на учет
Не всех работников предприятия надо ставить на воинский учет. Это необходимо в отношении следующих категорий сотрудников:
- молодых мужчин призывного возраста (18-27 лет);
- военнообязанных подчиненных (возраст значения не имеет).
К последней категории относятся сотрудники, пребывающие в запасе. В частности, статус военнообязанных имеют женщины, которые приобрели военно-учетную специальность (например, выучились на военного фельдшера), а также лица:
- прошедшие альтернативную службу;
- освобожденные от призыва на законных основаниях;
- зачисленные в запас после увольнения с военной службы;
- успешно окончившие обучение на военной кафедре, и т.д.
Полный перечень военнообязанных работников представлен в п.12 Методических рекомендаций Генштаба от 11.07.2017.
3-й этап – оформление личных карточек
Чтобы правильно вести воинский учет в организации, инструкция предписывает принять от работников определенные документы:
- призывники представляют удостоверение, подтверждающее их статус;
- военнообязанные предъявляют воинский билет.
На их основании ответственный сотрудник заводит на «учетных» работников личные карточки.
4-й этап – разработка и ведение учетной документации
Методические рекомендации Генштаба обязывают предприятия вести объемный пакет документов по воинскому учету. В частности, помимо личных карточек , организации нужно иметь:
- план учетной работы;
- журнал проверок;
- шаблоны расписок о приеме воинских документов.
Весь список требуемой документации представлен в п.39 Рекомендаций.
5-й этап – регулярное выполнение мероприятий по воинскому учету работников
Данный этап охватывает комплекс различных мероприятий, которые входят в обязанности работников, ответственных за воинский учет. Они поименованы в нескольких пунктах Постановления Правительства № 719: 30, 31, 32. В обобщенном виде учетные мероприятия можно разделить на 3 вида:
- по обеспечению правильной постановки на воинский учет;
- по ведению личных карточек;
- по актуализации сведений о работниках, поставленных на учет.
За нарушение требований по ведению воинского учета ответственное лицо может быть оштрафовано на 300-1000 рублей (ст. 21.1-21.4 КоАП).
Тут Вы Найдёте Всё! Законы, Кодексы, Уставы и Конституция РФ.
.Законы РФ.Кодексы РФ.Уставы РФ.Конституция РФ. Образцы документов РФ.
Вернуться
Скачать образец, бланк: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа
Скачать образец, бланк: Федеральный закон N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе
Скачать образец, бланк: Федеральный закон N 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации
Скачать образец, бланк: Указ президента РФ от 02.10.98 n 1175 Об утверждении положения о военно — транспортной обязанности
Скачать образец, бланк: Удостоверение о брони «об отсрочке от призыва на военную службу»
Скачать образец, бланк: Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с воинского учёта в связи с достижением предельного возраста
Скачать образец, бланк: Выписка из Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ
Скачать образец, бланк: Выписка из Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»
Скачать образец, бланк: Статьи административного кодекса касающиеся ведения воинского учета
Скачать образец, бланк: Справка о количестве остающихся бланков специального воинского учета
Скачать образец, бланк: Список юношей 19- года рождения
Скачать образец, бланк: Список обучающихся для бронирования
Скачать образец, бланк: Список нуждающихся в брони
Скачать образец, бланк: Список для персональной брони
Скачать образец, бланк: Составы и воинские звания
Скачать образец, бланк: Составы запаса
Скачать образец, бланк: Сведения об изменениях учётных данных граждан, пребывающих в запасе
Скачать образец, бланк: Сведения о численности работающих, пребывающих в запасе и забронированных граждан
Скачать образец, бланк: Сведения о количестве граждан, пребывающих в запасе
Скачать образец, бланк: Расписка за военный билет
Скачать образец, бланк: Расписка гражданина в получении документа воинского учёта
Скачать образец, бланк: Приказ «Об организации воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе»
Скачать образец, бланк: Постановление Правительства РФ от 25.12.98 N 1541 Об утверждении положения о воинском учете
Скачать образец, бланк: Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации
Скачать образец, бланк: Порядок заполнения формы № 6
Скачать образец, бланк: Порядок заполнения формы № 18
Скачать образец, бланк: Порядок заполнения раздела II Сведения о воинском учете личных карточек форм № Т-2 н № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе
Скачать образец, бланк: Порядок ведения и хранения военного билета
Скачать образец, бланк: Положение о воинском учете утверждено Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541
Скачать образец, бланк: План работы по осуществлению воинского учёта и бронирования
Скачать образец, бланк: План работы по осуществлению воинского учета граждан в 2005 году
Скачать образец, бланк: План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке
Скачать образец, бланк: План замены специалистов
Скачать образец, бланк: Письмо – перечень сведений о работниках, подлежащих воинскому учету
Скачать образец, бланк: Перечень должностей для бронирования
Скачать образец, бланк: Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе
Скачать образец, бланк: Особенности предоставления отсрочки от призыва на военное время
Скачать образец, бланк: Книга учета передачи бланков
Скачать образец, бланк: Книга учета выдачи оформленных удостоверений и извещений
Скачать образец, бланк: Книга по учету бланков специального воинского учета
Скачать образец, бланк: Категории годности граждан к военной службе по состоянию здоровья
Скачать образец, бланк: Карточка учета организации
Скачать образец, бланк: Карточка первичного учёта
Скачать образец, бланк: Инструкция по ведению воинского учета в организациях
Скачать образец, бланк: Именной список граждан поступивших на службу
Скачать образец, бланк: Извещение об увольнении
Скачать образец, бланк: Извещение о брони из ГШ
Скачать образец, бланк: Журнал проверок состояния воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Скачать образец, бланк: Донесение О количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации
Скачать образец, бланк: Выписка из Кодекса РФ об административных нарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений, вахта об отсрочке от призыва на военную службу
Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время
Скачать образец, бланк: Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва
Скачать образец, бланк: Бланк повестки
Скачать образец, бланк: Бланк временного удостоверения
Скачать образец, бланк: Алгоритм проверки формы № 6
Скачать образец, бланк: Акт проверки воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Воинский учет и бронирование граждан в организации
На каких предприятиях должен быть организован воинский учет и бронирование работников
Воинский учет и организация брони для работников - это комплекс мероприятий, хоть и проводимых в мирное время, но позволяющих обеспечить планомерную и упорядоченную мобилизацию военнообязанных сотрудников в случае нападения потенциального противника. Обязанность ведения воинского учета была вменена работодателям еще во время Советской власти и до сих пор ее никто не отменял. Тем не менее, многие работодатели в последние годы игнорируют требования закона и не ведут надлежащим образом учет своих сотрудников, являющихся военнообязанными. Максимум, что может выполнить сотрудник кадровой службы - это потребовать при приеме на работу у гражданина, возраст которого является призывным, военный билет и внести необходимую информацию в его личную карточку.
Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение), ведение воинского учета вменяется в обязанность всем работодателям, независимо от формы собственности предприятия, вида его деятельности и количества работающих на нем сотрудников.
Любая организация обязана также предоставлять соответствующую отчетность в территориальные военкоматы, даже если военнообязанных работников в ней нет. При этом на руководителя компании возлагается персональная ответственность за организацию и ведение воинского учета на вверенном ему предприятии.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, то есть освобождение их от мобилизационной обязанности, производится с целью сохранения на период военного времени руководителей и специалистов, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу предприятия. Бронирование, в первую очередь, предусматривается для тех предприятий, которые выполняют мобилизационное задание и будут продолжать свою работу в случае войны, обеспечивая жизнедеятельность населения данного региона.
Как организовать воинский учет и бронирование на предприятии
В том случае, когда на предприятии еще не ведется воинский учет, организовать его никогда не поздно и к тому же много времени и усилий для этого не потребуется. Сначала руководитель должен издать приказ от своего имени о необходимости организации и ведения на предприятии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Этим же приказом должен быть назначен сотрудник, ответственный за ведение воинского учета. Образец такого приказа представлен ниже.
Приказ необходимо согласовать с начальником отдела военного комиссариата по месту нахождения вашего предприятия, кроме этого соответствующее уведомление должно быть направлено в городскую комиссию по бронированию. При обращении в военкомат, в том случае, когда предприятие еще не стоит на учете в этой организации, необходимо будет заполнить карточку учета. Образец такой карточки представлен ниже, но следует знать, что форма ее может быть различной в разных регионах, поэтому для того, чтобы заполнить ее правильно, следует обратиться в военный комиссариат или комиссию по бронированию.
Должностные обязанности и условия трудового договора с сотрудником, назначенным ответственным за ведение воинского учета, необходимо скорректировать, внеся соответствующие дополнения и заключив с ним допсоглашение. Если штат сотрудников организации достаточно большой, есть смысл внести в штатное расписание должность инспектора по ведению воинского учета. Образец должностной инструкции инспектора по ведению воинского учета можно посмотреть и скачать здесь.
Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)
Нормы, помогающие определить сколько человек на предприятии должны заниматься вопросами воинского учета, установлены пунктом 18 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, 2008 г.). Данные нормы находятся в прямой зависимости от количества военнообязанных сотрудников, работающих в данной организации. Кроме этого, на предприятии необходимо будет разработать инструкцию по ведению воинского учета, устанавливающую четкие и понятные регламенты для этого вида работы с кадрами. Ознакомиться с образцом инструкции и скачать его можно
Поиск на сайте:
Воинский учет - это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.
Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее - Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008. мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас; мужчины, находящиеся в запасе; сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования; лица, освобожденные от призыва; мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу; граждане, уволенные из армии; работники, служившие альтернативно; женщины, получившие военно-учетные специальности.
Зачастую, особенно в организациях, где неправильно распределены обязанности или организовано время сотрудника кадровой службы, можно столкнуться с нежеланием таких работников принимать на себя «лишние» обязанности.
Возникают вопросы: для чего это надо?
Кто это может проверить? что будет, если этого нет? Какими нормативными актами это регламентировано?
Так, зная об обязанности вести воинский учет, работодатели часто пренебрегают этим требованием, в лучшем случае ограничиваясь заполнением соответствующего раздела в личной карточке N Т-2.
Есть положение №719, в котором регламентируется, сколько специалистов должно заниматься отслеживанием воинского учёта в организации. В отдельных случаях появляется необходимость создать структурное подразделение, которое занималось бы данными вопросами. Оно называется военно-учётный стол.
Важно понимать, что оно создаётся в случае, если в организации работает более пятиста сотрудников.
Если менее, то этим вопросом может заниматься всего лишь один работник.
Производственный календарь
Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база.
Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов.
Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу.
Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации.
Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами.
Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту.
Ведение воинского учета в организации
Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.
Кроме того, работу отдела кадров по военному учёту регламентируют федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учёте», Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учёта в организациях. Найти их в последних редакциях не представляет большого труда.
Военный учет на предприятии
Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2.
Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.
По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде.
№ 61-ФЗ «Об обороне» и подпункт 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
Куда легче индивидуальным предпринимателям.
Они вести воинский учет не обязаны. Что подтверждает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 сентября 2008 г.
Алгоритм ведения воинского учета в отделе кадров
Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной.
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018
Как вести военный учёт в компании
Как вести военный учёт в компании
Кто из работников организации должен состоять на военном?
Прежде всего это мужчины, годные по состоянию здоровья к военной службе, то есть призывники и граждане, находящиеся в запасе. Не нужно учитывать отставников, то есть тех, кто достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан негодным к военной службе по состоянию здоровья.
Какова же ответственность организации за невыполнение норм военного учёта?
Штрафы на сегодняшний день невелики. Так, неоповещение граждан о вызове их по повестке в военкомат влечёт за собой штраф в размере 500-1000 рублей, несообщение сведений о состоящих или обязанных состоять на воинском – 300-1000 рублей, непредставление списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт, – 300-1000 рублей (подробнее см. ст. 21 КоАП).
Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского и бронирования ГПЗ и является обязательной.
Приказ готовится ежегодно и в обязательном порядке согласовывается с военкоматом (после согласования на приказе появляется подпись военного комиссара с печатью военкомата, что является подтверждением выполнения правила согласования документа).
Военно-учетный стол, положение по учету
Чтобы избежать войны, в мирное время выполняется комплекс мероприятий всеми гражданами, органами и организациями страны.
В законодательстве Российской Федерации для этого предусмотрены функции, полномочия и обязанности: — президента и правительства Российской Федерации; — органов государственной власти Российской Федерации; — органов местного самоуправления;
Как вести воинский учет в организации, на предприятии
Реализованный воинский учет в организации может быть общим или специальным: Начало работ по ВУ Для регистрации в военкомате необходимо провести некоторые мероприятия. Сначала разрабатываются руководящие документы, которые определяют правила ведения учета и устанавливают круг ответственных лиц. Руководитель организации должен издать приказ об организации военно-учетной деятельности, а также приказ о назначении ответственного.
Основными нормативными актами, регламентирующими ведение воинского учета в организации, являются: - Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон N 53-ФЗ); - Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; - Положение о воинском, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018
Система воинского позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Для чего же конкретно нужен учет, каково его предназначение?
Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом: ВАЖНО!
Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.
Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение?
Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом: ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.
Листки сообщений, расписки — корешки расписок; — листки сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете; — бланки расписок; — бланки листков сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете. 6 Журналы — журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ; — журнал учета входящих документов по воинскому учету; — журнал учета исходящих документов по воинскому учету; — журнал направления граждан, пребывающих в запасе, в отделы ВКБО при отсутствии отметок в документах воинского учета; — журнал оповещения граждан, пребывающих в запасе, о вызовах в отделы ВКБО.
Как организовать воинский учет в организации. пошаговая инструкция 2018
Заводим личную карточку, используя унифицированный бланк Госкомстата (форма Т-2) или утвержденный работодателем аналог;
- На каждого государственного служащего, согласно пошаговой инструкции, заводится карточка по форме Т-2 ГС (пункт актуален для государственных и муниципальных организаций);
- Заполняем раздел II личной карточки Т-2 или Т-2ГС путем перенесения из предоставленных работником документов сведения о категории годности к службе, звании и т.д.;
- Заверяем личной подписью уполномоченного сотрудника кадровой службы все записи в разделе II личной карточки, проставляем дату заполнения;
- Передаем карточку работнику для ознакомления с данными под роспись;
- В течение двух недель с момента трудоустройства направляем в местный военкомат соответствующее извещение.
- Если военнообязанный сотрудник увольняется, действует аналогичное правило.
Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция
2 Положения, утв.
Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2017. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации 2017 были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Воинский учет в организациях
Внимание
ГПЗ; — ведомость (форма № 9, 9а) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе; — ведомость (форма № 10) на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы № 4) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе; — памятка уполномоченным цехов и отделов по вручению удостоверений об отсрочке; — проверка состояния работы по бронированию. Получить полный текст Примерный вариант формирования папок: Папка № 1 (папка на кольцах или папка-регистратор). Каждый документ оформить в отдельную пластиковую папку-скоросшиватель (должна быть возможность ознакомления с документами) и вложить в папку №1.
Папки № 2, № 3 и № 7 (пластиковая папка-скоросшиватель).
Организуем воинский учет
На каждые дополнительные 3000 военнообязанных требуется еще один выделенный специалист, в обязанности которого входит исключительно работа с «военно-учетными делами и документами. Военно-учетный стол в организации Группа специалистов по военному учету, состоящая из двух и более сотрудников, именуется военно-учетным столом (ВУС). Такой мини-отдел есть во многих крупных организациях со штатом в несколько тысяч человек.
Он может выделяться в отдельную структурную единицу или функционировать в составе кадровой службы. Военно-учетный стол должен размещаться в специально оборудованном помещении с надежными сейфами или запирающимися металлическими шкафами для хранения документов. Оплата всех расходов ложится на плечи работодателя. Поэтому компания за свой счет закупает все необходимое оборудование и выплачивает зарплату сотрудникам ВУС.
Сотрудники, ведущие воинский учет, имеют особый статус.
Типовые документы
Все дела, книги и журналы учета должны быть учтены в Номенклатуре дел (книг, журналов), которая подписывается ответственным за военно – учетную работу и утверждается руководителем организации. УТВЕРЖДАЮ (руководитель организации) (подпись, инициал имени, фамилия) « » 20 г. В А Р И А Н Т НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ (КНИГ, ЖУРНАЛОВ) ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ на 20 год Индекс дела (книги, журнала) Наименование дела (книги, журнала) Дата Кол-во дел (томов, частей) Срок хранения дела и № статьи по Перечню 1 Примечание заведения окончания 1 2 3 4 5 6 7 1.
Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе 2. Журнал учета входящих документов по воинскому учету 3. Журнал учета исходящих документов по воинскому учету 4.
Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета 5.
Воинский учет в организации пошаговая инструкция
Вооруженных Сил РФ;- успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;- прошедшие альтернативную гражданскую службу;- женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв.
Воинский учет в организации
Незначительные нарушения и расхождения (не более 5% от общего объема данных) понижают оценку до «хорошо», а 5-10% неточной информации при ненарушенных нормах хранения картотеки - до «удовлетворительно». Если выяснится, что учет в организации ведется недобросовестно - запланированные мероприятия не проводятся, документы не оформляются вовремя и хранятся неправильно - избежать неудовлетворительной оценки будет непросто. Результаты каждой проверки заносятся в журнал и доводятся до ведома руководителя компании.
Некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями. К сожалению, работодатели не всегда соблюдают законный порядок предоставления сведений о военнообязанных гражданах. Умышленная порча или уничтожение учетных документов, неуведомление граждан о получении повестки из военкомата и другие виды способствования неисполнению работниками воинских обязанностей ведут к штрафам.
Шаг 1: назначаем ответственных лиц Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в организации (пошаговой инструкции), следует начать с того, чтобы определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственным ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа.
Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей конкретных работников, ответственных за ведение воинского учета. Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете.
Уголок воинский учет и бронирование граждан
Для бланков можно использовать файлы. Папка № 6 — папка на тесёмках или архивный короб. Папка № 8 — папка-регистратор (70 мм).
Ведение воинского учёта в организации
Для карточек Т-2 каждой категории учета можно использовать отдельные пластиковые папки-скоросшиватели с файлами (каждая карточка Т-2 в файл). Папка № 9 — папка-регистратор (50 мм) или папка на кольцах. Документы сформировать в пластиковые папки-скоросшиватели и вложить в папку № 9. Вариант формирования пластиковых папок: 1. Выписки из Инструкции по бронированию и Перечня должностей и профессий; 2. Штатное расписание на военное время. 3.
НовостиPermalink
III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
27. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее — личные карточки).
28. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;
б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.
29. При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
30. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
(см. текст в предыдущей)
б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
Документы необходимые для ведения воинского учета
текст в предыдущей)
в) разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
31. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:
а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
32. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2008 N 277, от 15.10.2014 N 1054)
(см. текст в предыдущей)
б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2008 N 277)
(см. текст в предыдущей)
ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
33. Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций определяются Министерством обороны Российской Федерации.
Л
юбая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом - в статье.
Какие документы проверяет военкомат
Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее - Методические рекомендации).
К документам, подлежащим проверке, относятся:
- приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
- план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета
(см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу - как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.
Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.
К сведению
Свернуть
Показать
С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).
Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2).
Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.
Пример 1
Свернуть
Показать
Пример 2
Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования
Свернуть
Показать
Проверка организации воинского учета
Ответственный сотрудник, осуществляющий воинский учет, должен выполнять следующие обязанности:
- а) проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний;
- б) заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
- в) разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
- г) информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.
При проверке воинской обязанности необходимо обращать внимание на то, кто подлежит учету (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Лица, подлежащие воинскому учету
Свернуть
Показать
После того как вы определились, что работник подлежит воинскому учету, нужно понять, о чем организация обязана информировать военные комиссариаты.
Компания должна подавать:
- сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих либо обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
- списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также ежегодно в сентябре - списки мужчин 15 и 16 лет (каждый год до 1 ноября).
К сведению
Свернуть
Показать
Включите в обязанности работника кадровой службы обязанности по ведению воинского учета. Данные обязанности целесообразно прописать в должностной инструкции и/или трудовом договоре.
Как оценивают качество ведения воинского учета
Проверка качества ведения учета осуществляется на основании приказа Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719» (далее - Приказ № 500).
Так, проверяющие оценивают:
- организацию осуществления воинского учета в компаниях;
- полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
Организацию ведения учета могут оценить как «удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами требования, или как «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Конечно, данные штрафы не столь значительны для больших компаний, однако наложение штрафа и судебные споры всегда негативно отражаются на деятельности организации. Поэтому лучше подготовиться к проверке военкомата заранее.
В заключение следует отметить, что проверки военкомата происходят не так часто. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года (п. 3 приложения № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом № 500). Однако подготовиться к такой проверке все-таки стоит заранее.
Прямой обязанностью каждого работодателя в соответствии с требованиями российского законодательства является задача вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция на 2018 год может хорошо помочь работникам кадрового отдела или самим предпринимателям. При этом необходимо помнить, что ведение воинского учета на предприятии имеет множество отдельных особенностей и нюансов, несоблюдение которых может повлечь за собой привлечение работодателя к ответственности. Воинский учет в организации в 2018 году – основные требования и законодательное регулирование Действующее законодательство РФ предполагает, что работодатель обязан обеспечивать ведение в своей организации воинского учета на предприятии в отношении сотрудников – и эта функция чаще всего возлагается именно на кадровый отдел организации.
Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018
При этом следует также отметить, что законодательство имеет и ряд дополнительных требований по отношению к занимающимся воинским учетом сотрудникам. Так, если военным учетом занимается более одного работника, работодатель обязан оформить в организации военно-учетный стол в качестве отдельного обособленного подразделения.
Вышеопределенное количество сотрудников в штате затрагивает общий штат предприятия, а не количество лиц, подлежащих военному учету, с чем следует считаться работодателям и сотрудникам кадровых отделов. Следует также помнить, что работники, ведущие воинский учет на предприятии, относятся к особой категории трудящихся, в отношении которых действуют дополнительные нормативы правового регулирования.
В частности, работодатель в обязательном порядке должен согласовывать кандидатуру каждого из таковых работников с местным военным комиссариатом.
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018
Главная Документы
- Методические рекомендации
- I. Общие положения
- II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях
III.
Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях
- IV. Документы по ведению воинского учета в организациях
- V.
Ответственность за правонарушения в области воинского учета
- VI. Стимулирование воинского учета
- Приложение N 1.
Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций
Как организовать воинский учет в организации. пошаговая инструкция 2018
Здесь же указываются его паспортные данные и ставится отметка о пригодности к службе в армии («годен», «не годен», «годен с ограничениями», «ограничено годен», «временно не годен»). После призыва в армию или зачисления в запас приписное свидетельство изымается и уничтожается, а взамен выдается военный билет.
На основании этих документов вносятся данные в личную карточку работника (унифицированная форма Т-2). Как организовать воинский учет персонала; Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю; Как организовать воинский учет в новой организации.
Решаем, кто будет вести воинский учет в организации: пошаговая инструкция-2017 Прежде всего нужно понять, кому можно поручить столь ответственную работу.
Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2018 года
Связь
- 2. Вычислительная техника
- Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
- Специальности среднего профессионального образования
- Специальности и направления подготовки высшего образования
Оптические и звукометрические средства измерения и метеорология
- Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение
- Специальности среднего профессионального образования
- Специальности и направления подготовки высшего образования
Как организовать воинский учет в организации
Внимание
Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам. В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:
- задачи учета;
- обязанности работников;
- ответственность за нарушение правил учета;
- перечень документов, регламентирующих воинский учет;
- правила прохождения сборов и т.
д.
Проверка воинского учета в организациях Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления.
Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.
Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция
Именной список граждан женского пола, получивших подготовку по профессии (специальности, направлению подготовки) и подлежащих постановке на воинский учет
- Приложение N 16. Составы запаса
- Приложение N 17. План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе
- Бронирование граждан, пребывающих в запасе
- Составление отчетности
- Другие мероприятия
Организуем воинский учет
Важно
Заранее подготовьте для проверки приказы, журнал проверок и другие документы, имеющие отношение к делу. При проверке оценивается качество ведения учета и количество не охваченных им лиц, полнота и достоверность собранных и внесенных в картотеку сведений.
По результату ставится оценка. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», нужно выполнить все законодательные требования и реализовать не менее 70% мероприятий, предусмотренных годовым планом. В противном случае ставится отметка «неудовлетворительно». Отдельно оценивается правдивость сведений. Если картотека организована в соответствии с «Методическими рекомендациями», а ее данные полностью соответствуют фактическому положению дел, ставится «отлично».
- оформлять бронирование специалистов на особые периоды;
- по запросам работников выдавать заверенные справки по вопросам учета;
- проверять подлинность документов, связанных с воинским учетом, а также всех отметок и записей в них;
- оформлять сопутствующую документацию (планы работ, приказы об организации учета), заниматься ее подготовкой к архивному хранению;
- в случае обнаружения поддельных документов, отсутствия части страниц, лишних или недостоверных записей, неточностей и подозрительных исправлений - оперативно информировать местный военкомат.
Согласно «Методическим рекомендациям по воинскому учету в организациях», утвержденным Генштабом ВС РФ 11.04.2008г., необходимо также ежегодно передавать в военкомат список работающих на предприятии подростков мужского пола (15-16 лет) и юношей, подлежащих постановке на учет впервые в наступающем году.
Неопределенным в данном вопросе является статус несовершеннолетних работников – с одной стороны первичные документы военного учета такие граждане РФ мужского пола получают в 16 лет и обязаны предъявлять их работодателю при трудоустройстве, однако прямого требования вести относительно этих сотрудников мероприятия по военному учету в основных нормативных документах не предусматривается. Тем не менее, методические рекомендации предписывают работодателям подавать документацию в военкоматы обо всех работающих сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет, а также проверять оформление данными работниками всех необходимых документов воинского учета и уведомлять военкомат об их отсутствии.
Также следует помнить, что мужчины в зависимости от звания, снимаются с военного учета на предприятии и в целом по достижении ими предельного возраста для их звания.
Документы по воинскому учету в организации 2018
Незначительные нарушения и расхождения (не более 5% от общего объема данных) понижают оценку до «хорошо», а 5-10% неточной информации при ненарушенных нормах хранения картотеки - до «удовлетворительно». Если выяснится, что учет в организации ведется недобросовестно - запланированные мероприятия не проводятся, документы не оформляются вовремя и хранятся неправильно - избежать неудовлетворительной оценки будет непросто.
Результаты каждой проверки заносятся в журнал и доводятся до ведома руководителя компании. Некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями. К сожалению, работодатели не всегда соблюдают законный порядок предоставления сведений о военнообязанных гражданах. Умышленная порча или уничтожение учетных документов, неуведомление граждан о получении повестки из военкомата и другие виды способствования неисполнению работниками воинских обязанностей ведут к штрафам.