Подготовка к ОГЭ (ГИА). Презентация к родительскому собранию по подготовке к огэ задание по арифметике

Родительское собрание «Как помочь детям подготовиться к ЭКЗАМЕНАМ?»

Экзамен- самый ответственный период жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Процессуальные трудности Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Составляющие познавательного компонента, которые способствуют успешной сдаче ОГЭ высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления, комбинаторность; сформированность внутреннего плана действий.

Составляющие процессуального компонента Знакомство с процедурой экзамена; Навыки работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (саморегуляция, релаксация).

Составляющие личностного компонента: Наличие собственного адекватного мнения об ОГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии». Адекватная самооценка-умение адекватно оценить свои знания, умения, способности.

Задачи и стратегии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с процедурой ОГЭ. Формирование адекватного реалистичного мнения об ОГЭ. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

Стресс-беспокойство по поводу результатов предстоящих испытаний и реакция организма на это переживание. «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете». Г. Селье

Подготовка к экзаменам в школе и дома- 8 часов Спорт, прогулки на свежем воздухе- 8 часов Сон - не менее 8 часов Рекомендовано сутки разделить на три части РЕЖИМ ДНЯ

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений.

Место для подготовки к экзаменам Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

Простые советы Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Простые советы Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что полученная оценка не является совершенным измерением его возможностей.

Простые советы Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена, ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось, ты для меня самый лучший

Простые советы Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Простые советы Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Способы снятия нервно- психического напряжения Спортивные занятия

Способы снятия нервно- психического напряжения Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

Накануне экзамена Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Что думают об экзаменах наши дети Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах … Переживаю Становится страшно Понимаю, что к ним надо готовиться Волнуюсь Надеюсь, что сдам хорошо

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь. Я уверена, ты справишься с экзаменами. Я тобой горжусь. Чтобы не случилось ты для меня самый лучший.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА) В 9 КЛАССЕ Что такое ГИА? Как сдать ГИА в 2017 году? Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Омутинская средняя общеобразовательная школа № 2 Заместитель директора по УВР Е.Н.Яковлева

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА) ОГЭ – основной государственный экзамен Используются контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы В этой форме проходят ГИА все обучающиеся 9 классов ГВЭ – государственный выпускной экзамен Письменный или устный экзамен с использованием заданий, билетов Эту форму могут выбрать ученики с ограниченными возможостями здоровья, дети-инвалиды

4 слайд

Описание слайда:

ВЫБОР ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ГИА-9 В 2017 году обучающиеся 9 классов сдают экзамены по 4 предметам: РУССКИЙ ЯЗЫК МАТЕМАТИКА + 2 по выбору: биология- 35, обществознание-30, физика, литература, география, история, химия, иностранные языки, информатика и ИКТ

5 слайд

Описание слайда:

СРОКИ ГИА-9 Подача заявления в школу о выбранных предметах и форме ГИА: до 1 марта! Досрочный этап – с 20 апреля по 5 мая. Основной период прохождения ГИА - с 25 мая. Примерное окончание основного периода – 15 июня. Дополнительный период – с 1 сентября.

6 слайд

Описание слайда:

ДОПУСК К ГИА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ К прохождению ГИА допускаются обучающиеся не имеющие академической задолжности (имеющие годовые оценки по ВСЕМ предметам не ниже «3»). Результаты экзаменов по предметам по выбору с 2017 года влияют на оценки в аттестате и на его получение. Обучающийся, не прошедший ГИА по двум предметам имеет право сдать экзамен повторно в резервные сроки в установленные даты.

7 слайд

Описание слайда:

РАСПИСАНИЕ ОГЭ-2017 ГОДА. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД. 26 мая (пт) английский язык, немецкий язык, 27 мая (сб) английский язык, немецкий язык, 30 мая (вт) литература, история, биология, физика 1 июня (чт) математика 6 июня (вт) информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 8 июня (чт) русский язык 19 июня (пн) резерв: литература, история, биология, физика 20 июня (вт) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 21 июня (ср) резерв: математика 22 июня (чт) резерв: русский язык 23 июня (пт) резерв: иностранные языки 24 июня (сб) резерв: по всем предметам

8 слайд

Описание слайда:

РАСПИСАНИЕ ОГЭ-2017 ГОДА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 4 сентября (пн) математика 6 сентября (ср) литература, история, биология, физика 8 сентября (пт) география, история, биология, физика 11 сентября (пн) информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 13 сентября (ср) иностранные языки 15 сентября (пт) резерв: математика 18 сентября (пн) резерв: литература, история, биология, физика 19 сентября (вт) резерв: русский язык 20 сентября (ср) резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география 21 сентября (чт) резерв: иностранные языки

9 слайд

Описание слайда:

выпускники, пропустившие ОГЭ по уважительной причине; обучающиеся за рубежом; получившие неудовлетворительную оценку.

10 слайд

Описание слайда:

РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМЕ ОГЭ Три части - 15 заданий – 235 минут! 1 часть – сжатое изложение не менее 70 слов. Текст воспроизводится с диска 2 раза. 2 часть – 13 заданий на основе прочитанного текста (тестовая часть). 3 часть – письменный развернутый аргументированный ответ на одно из трех заданий на выбор (сочинение) Разрешено использовать во время экзамена орфографический словарь

11 слайд

Описание слайда:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-14 15-24 25 – 33, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 – 39, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

12 слайд

Описание слайда:

МАТЕМАТИКА В ФОРМЕ ОГЭ Два уровня – три модуля - 26 заданий – 235 минут! АЛГЕБРА – 8 базовых заданий, 3 повышенного уровня. ГЕОМЕТРИЯ– 5 заданий базового уровня, 2 повышенного. РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА – 7 заданий базового уровня. Разрешено использовать линейку Справочный материал входит в комплект КИМ При выполнении заданий базового уровня необходим только ответ. Для заданий повышенного уровня необходимо решение. Необходимый минимум: 3 задания из «Алгебры» 2 задания из «Геометрии» 2 задания из «Реал. Математики» + 1 любое задание

13 слайд

Описание слайда:

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0-7 8-14 15-21 22-32

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ: Место проведения (ППЭ) - МАОУ ОСОШ № 1 Начало экзаменов- 10.00 Способ доставки- самостоятельно

16 слайд

Описание слайда:

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГИА-9 Вход в пункт проведения экзамена строго по паспорту!! Запрещено проносить в пункт приема экзамена (в аудиторию) любые технические устройства (телефон, планшет и т.д.) Все бланки заполняются гелевой черной ручкой. Личные вещи детей сдаются в специальную аудиторию или сопровождающему. При нарушении порядка проведения экзамена может последовать удаление ученика с пункта проведения ГИА.

17 слайд

Описание слайда:

Прием и рассмотрение апелляций 1.Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы. 2. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету- Не выходя из ППЭ 3.Апелляция о несогласии с выставленными баллами Подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в МАОУ Омутинская СОШ № 2

18 слайд

Описание слайда:

Образовательные маршруты выпускников 9 классов * ГИА-9 Успешное прохождение ГИА в основной период Неуспешное прохождение ГИА в основной период Получение аттестата Пересдача экзамена в сентябре Обучение в 10 классе школы Обучение в учреждении СПО: - по программе среднего профессионального образования (с получением среднего общего образования или без получения); - по программам профессионального обучения; - по программам профессионального обучения и социальной адаптации Успешное прохождение ГИА Неуспешное прохождение ГИА Получение аттестата Подготовка к пересдаче в следующем году Обучение в 10 классе школы Обучение в учреждении СПО (в случае дополнительного набора): - по программе среднего профессионального образования (с получением среднего общего образования или без получения); - по программам профессионального обучения; - по программам профессионального обучения и социальной адаптации Повторное обучение в 9 классе школы: - в массовом классе, - по индивидуальной программе, - в УКП Обучение вне школы (семейное, самообразование) Обучение в учреждении СПО (в случае наличия мест): - по программам профессионального обучения; - по программам профессионального обучения и социальной адаптации Прохождение ГИА в 2017 году по обязательным предметам, имеющим неудовлетворительный результат

19 слайд

Описание слайда:

* 1. Обучение в составе учеников 9 класса дневной школы. 2. Трудоустройство и обучение в составе контингента школы по индивидуальному плану. 3. Трудоустройство и обучение по очно-заочной (заочной) форме в вечерней школе или УКП. 4. Обучение в ОУ СПО и получение основного общего образования по очно-заочной (заочной) форме в школе на основе договора между учреждениями (школа – СПО). 5. Семейное образование с учётом выполнения утверждённого ДОН ТО совместно с прокуратурой алгоритма организации данной формы обучения. При любом формате организации обучения школа должна создать условия для ученика в части: - ликвидации пробелов и успешного прохождения промежуточной аттестации по предмету, за знание которого получен неудовлетворительный результат (включая участие в пробных экзаменах); - своевременного включения ученика в региональную базу данных для прохождения ГИА; - получения допуска к экзаменам; - консультационного сопровождения при подготовке к экзаменам; - информационно-разъяснительной работы по всем вопросам проведения ГИА. Форматы организации повторного обучения выпускников 9 классов, не получивших аттестат

20 слайд

Описание слайда:

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ: Подробная информация на сайтах: Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru На сайте: - размещается полная нормативная база документов по ГИА - расписание экзаменов - результаты ГИА Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/ На сайте - размещается методические рекомендации проведения экзаменов, - опубликованы демонстрационные материалы ко всем экзаменам за 2005-2017 годы, - создан открытый банк заданий ГИА-9 в оболочке, оптимизированной для мобильных устройств Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru

21 слайд

Описание слайда:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, статьи 59-60. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Утв. приказом Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013. Последние изменения от 01.09.2016 года письмо Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01 «О направлении методических документов ГИА-9 и ГИА-11 2016 года». (Приложение-15 – всё, что касается ГВЭ, Приложение-14 – организация ОГЭ)

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью) Костюкова Людмила Тихоновна учитель русского языка и литературы

Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Цель урока:

повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части: «СПП с несколькими придаточными», «Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» - умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов;

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Разминка. Задание ОГЭ 3. Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль»
  • Продолжите как можно больше фразеологизмов. Если вы забыли продолжение, скажите: «Дальше».
  • Два сапога…….
  • буря в…….
  • топтаться на…..
  • кусать…..
  • зарубить себе ….
  • как две капли…..
  • крокодиловы…..
  • от корки…..
  • ждать у моря….
  • принять за чистую…..
  • овчинка…..
  • проще пареной….
  • .обвести вокруг……
  • .как бельмо……
  • не в бровь……..
  • сулить золотые…..
  • кисейная…..
  • свежо предание…..
  • рог……
  • на сон……
  • голод не……

Объясните фразеологизмы

Сесть в калошу

Совать нос.

Сматывать удочки

Как снег на голову.

В час по чайной ложке.

Как кошка с собакой.

Надуться как мышь на крупу

Кот наплакал.

Путаться под ногами

ОГЭ задание 3

2.«Кто быстрее и правильнее?» Задание (с комментарием) ОГЭ 12.

Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11 Карточка1. Укажите количество грамматических основ.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки - слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

ОТВЕТЫ:

  • ОТВЕТЫ:
Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений

1. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной .

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .

5. .

6. .

7. Фродо тяжко клевал носом.

8. .

9. .

10. Вверху .

ОТВЕТ

. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной.

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения.

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи.

5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе.

6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос.

7. Фродо тяжко клевал носом.

8. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы.

9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола.

10. Вверху плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы.

III. Повторение задания III. Повторение задания ОГЭ 13

ОГЭ 13.Типы СПП по структуре

  • Последовательное подчинение – каждая последующая часть зависит от предыдущей;
  • параллельное подчинение – придаточные относятся к разным словам одной главной части;
  • Однородное подчинение – придаточные относятся к одному и тому же слову в составе главной части или поясняют всю главную часть, отвечают на один и тот же вопрос;
  • Неоднородное подчинение – придаточные относятся к одному и тому же слову в составе главной части, но отвечают на разные вопросы;
  • Комбинированное подчинение может объединять разные типы подчинения.

Алгоритм определения типа подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными

Выделить грамматические основы

Указать предикативные части

Указать средства связи. Указать характер связи частей сложного предложения

Определить характер отношений между частями СПП (что поясняет придаточное, на какой вопрос отвечает)

Определить вид придаточной части. Сделать вывод о типе подчинения.

ОГЭ задание 13

Анализ предложений 1. Природа требует пристального глаза и непрерывной внутренней работы, чтобы ты смог увидеть красоту, которая тебя окружает. 2. Когда просыпается природа от зимнего сна, я вновь чувствую в себе силы, которые дают мне ощущение радости и счастья. (Когда…), , (которые…).

, (чтобы…), (которая…).

1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

  • (1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Яковлев Ю.)
2)Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)

3) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Селевин глянул в сторону - и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)

1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.

  • 1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.
  • 2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.
  • 3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
  • 4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
  • 5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.

Запись в тетрадях:

последовательное –

параллельное –

однородное –

ОГЭ задание 13. Определить вид подчинения

  • Самостоятельная работа Текст для анализа.
  • 1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу.
  • В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!
  • Задания:
  • 1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
  • 2.Запишите номер предложения, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение.
  • 3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
  • 4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
  • 5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
  • 6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
  • 7.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
  • 8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
  • 9.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление»
Итоги урока
  • Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ
  • Что повторили?
  • С каким заданием возникли сложности?
  • На что обратить внимание на следующем занятии?

Шаг 1 С чего начать? Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ОГЭ: dokumenty Кодификаторы, демоверсии, спецификация: kodifikatory


Шаг 1 Важно знать каждому: на выполнение заданий отводится 235 минут; КИМы состоят из 15 заданий (1 - изложение, 2-14 тестовые задания,15 -альтернативное сочинение С1, С2 или С3); на экзамене нельзя пользоваться аудио-, видео и т.п. аппаратурой, справочными материалами; на экзамене можно пользоваться орфографическим словарем; всю правовую информацию вы найдете на сайте ФИПИ.




Нормы оценок Шкала перевода баллов в отметку:


Шаг 2 Диагностика Что ждет на экзамене? Познакомься с демоверсией экзамена: попробуй выполнить все задания самостоятельно и проверь себя по ответам, содержащимся в конце демоверсии. kodifikatory






Шаг 3 Тренируйся! Если на сайтах для тренировки по ОГЭ структура экзаменационной работы по старому разбита на части А, В и С, то воспользуйтесь следующим материалом для соотнесения заданий: Новое-СТАРОЕ.doc То же самое нужно делать, если у вас есть пособия по подготовке к ГИА 2014 года и ранее.


Шаг 3 Тренируйся! Тесты! Начни тренировку с работы на сайтах, где есть комментарии и ответы к заданиям:


Шаг 3. Тренируйся! Практическая грамотность! Помни, что за грамотность можно получить 10 баллов. При этом именно эти баллы являются значимыми при переводе баллов в отметку 4 и 5! Повторяй правила и учись работать со словарем!


Шаг 3. Тренируйся! Изложение! Скачай с сайта по этой ссылке презентацию «Способы сжатия текста» и посмотри её: E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ (Презентация составлена И.Перовой)


Шаг 3. Тренируйся! Изложения! По этой ссылке вы можете прослушивать экзаменационные изложения. Помните, что в каждом тексте изложения три микротемы!


Шаг 3. Тренируйся! Сочинение! Здесь вы найдете тексты, по которым предстоит написать сочинение и формулировки тем сочинения С1 (Раздел «Информационная обработка текстов разных стилей и жанров»): 9/topics/11?page=2


Шаг 3. Готовимся к сочинению Для подготовки к сочинению С1 и С2 используй сайт:


Шаг 3 Тренируйся! Восполнить пробелы в знаниях помогут сайты и пособия: E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/ E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F- %D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1 %82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%B 3%D0%B8%D0%B0- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0 %B8%D0%B9- %D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/